Преображение Господне

Почему Господь явил на Фаворе Свою Божественную славу не перед всеми учениками, а только перед тремя?

Во-первых, потому, что Сам Он устами Моисея дал заповедь:
"При словах двух свидетелей или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело" (Втор. 19:15)
Итак, довольно трех свидетелей.


Во-вторых, потому, что эти три свидетеля были [нарочито] отобраны. Отображают они собой три главные добродетели:
Петр — веру, ибо первым исповедал он свою веру во Христа как Сына Божия;
Иаков — надежду, ибо с надеждой на Христово обетование первым положил он жизнь свою за Господа, будучи первым [из двенадцати Апостолов.—Пер.] убит иудеями;
Иоанн — любовь, ибо возлежал он у груди Господа и пребыл под Крестом Господним до конца.      

Бог именуется не Богом многих, а Богом избранных: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова. Нередко одного верующего человека Господь ценил больше, нежели весь какой-то народ.
Так, не раз и не два хотел Он истребить народ еврейский, но по молитвам праведного Моисея оставил этот народ жить.
И больше слушал Господь благочестивого Илию пророка, нежели всё царство нечестивого Ахава.

     По молитвам одного человека Бог часто спасал города и народы. Так, грешный город Устюг был бы разрушен огнем и градом, если бы не спас его своими молитвами живущий в нем один-единственный праведник, святой Прокопий, Христа ради юродивый (см. 8 июля).